ТЕСТ НА СОВМЕСТИМОСТЬ

 








Из интервью Самария Зеликина


Это был один из самых первых длинных полетов. И в плане «Экрана» появилась строчка - "фильм о полете Климука-Севастьянова". Я в то время не был загружен, и мне предложили, и я отказался. Я отказался, потому что я не любил официальных тем, вообще. Когда-то, когда пытался определить что-то общее в моих героях, я придумал так - это люди, живущие вопреки. Вопреки каким-то установлениям там, того времени… Ну и так далее, и так далее… Люди, которым живется трудно, и которые что-то преодолевают, и чего-то добиваются несмотря ни на что. А космонавты… Ну, да, там есть физические трудности, но трудностей в жизненной борьбе, как мне казалось, нет. Это - первое. А потом, в то время столько фильмов было о космосе, уже. Официальных, победных что вливаться в эту речку очень не хотелось. Мы встретились с Севастьяновым: - Вы отказались, а что там, давайте перейдем на «ты».- Мы перешли. - Ты отказался от этого дела, поехали, я тебя познакомлю с Петей Климуком, и ты в него влюбишься. Вот увидишь! Вот до спора! Вот поехали! Мы поехали. Мы поехали. В Звездный. Потому что Севастьянов жил в Москве тогда, а Климук в Звездном, как и все военные космонавты. Приехали. Ну внешне обаятельный человек. Действительно, простецкий какой-то он, домашний был очень, в первый раз, когда я его увидел. - Ну, что , - говорит, - пока разговариваем, знаете, что!? Мне прислали «Беловежскую пущу». Это был экстра сорт водки белорусской. А ему присылали из Белоруссии, он же, они же считали и считают его своим сыном, действительно и поэтому заботились о нем. Ему присылали и какие-то продукты белорусские, и сало белорусское, и колбасы какие-то и водочку. - Давайте, понемножку... Ну, а понемножку, понемножку, понемножку… И как-то это очень растопило лед. И очень мы друг другу понравились. Климук мне, действительно, понравился страшно. Да и Севастьянов стал как-то помягче, менее официальный. Мы все на «ты» перешли, само собой. И помню меня очень поразило какое-то их мальчишество, понимаете. Вот то, что в них это не пропало. Я помню, мы уже прощались, Климук пошел нас провожать, Севастьянов несмотря на все, сел за руль, вот… И они начали считать звезды. И, - кто назовет последнюю. С таким азартом, с таким мальчишеским рвением! Ну, класс! Я очень, кстати, жалею, что не снял подобного эпизода, но повторить, наверное, его было невозможно. А тогда это было очень здорово...


Из интервью Петра Климука

Ну это у нас в медицине называется тревожное ожидание. Находишься в объеме, довольно небольшом, два человека. А два человека еще тяжелее, чем один. Твой партнер постоянно следит за тобой, хоть даже и он отвернется где-то. Но все равно он постоянно знает. Чем ты занимаешься, что ты делаешь, – не можешь расслабиться. И, понимаешь, что попадет метеорит и все. Можешь успеть загерметезировать все, и в спускаемый аппарат перебраться – это хорошо. Не сможешь – все. А жить человеку хочется, и поэтому трудностей много и переживаний довольно много. Там на борту, как завод орбитальная станция работает и если что-то, где-то нарушается, где то звук появляется иной, сразу слышишь, начинаешь рассуждать: что то вышло из строя что-то или не вышло. Начинаешь анализировать и заниматься всеми этими вопросами. Что бы навести порядок на борту, что бы в штатном режиме все работало...


Из интервью Виталия Севастьянова

...А серебристые облака? Даже премию получили за изучение серебристых облаков. Зодиакальный свет. После нас только ребята стали заниматься. До сих пор опубликовано только 30% информации о серебристых облаках. 70 – закрыта. И природа серебристых облаков… Мы ее знаем, а американцы до сих пор не знают. Вроде бы облака. Ну и что? Облака-то эти поднимают тревогу раннего предупреждения о ракетном нападении. И американцы столько раз уже ловились. …А потом выяснялось, что это серебристые облака. Но почему они так на локаторах фиксируются?! - Природу нужно знать! Мы знаем, а они нет!


авторы проекта:

Александр Галкин

Александр Павлюков

НАД ФИЛЬМОМ РАБОТАЛИ:

Авторы сценария

Валерий Ловрич

Саша Пасечный

Режиссер

Саша Пасечный

Операторы

Александр Зайцев

Аркадий Захаров

Сергей Житомирский

Владимир Коротун

Редактор

Наталья Григорьева

Редактор по хронике

Любовь Афансьева

Консультант по хронике

Альберт Раковский

Звукорежиссер

Игорь Шмелев

Монтаж

Саша Пасечный

Административная группа

Вера Петрова

Валерий П.Белов

Александр Гусев

Главный администратор

Алексей Васильев

Координатор проекта

Наталья Григорьева

Продюсер

Василий Манюк

Генеральный продюсер

Евгения Головня

Благодарим за помощь в проведении съемок Российский государственный научно-исследовательский центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина

В фильме использованы материалы Российского государственного архива научно-технической документации

Материалы из личных архивов Виталия Севастьянова, Петра Климука, Самария Зеликина

Студия "Золотая лента" по заказу

Телерадиовещательной организации Союзного государства

2006 год

Все фильмы