ГРИМЕР
|
||
Это был третий фильм из четырех, которые я делал с Радиком Кудояровым. Первый был "Один на один с НАТО", а второй - "Провал полковника Денара" - так и не был доделан, хотя сделали три варианта, и третий был по-настоящему, не по-телевизионному интересен... Здесь позволю себе сказать о мастерах, благодаря которым "Гример" вобщем, состоялся: Сергей Луковников (автор), Александр Демин (музыкальный редактор) и Андрей Назаров (монтаж и графика). Браво! Супер! На этом фильме началось и мое личное техническое перевооружение - плавная миграция на Mac+Final Cut. А оппонентам от Microsoft скажу так: конечно ездить можно и на Запорожце, те же четыре колеса и все такое. И дело даже не в скорости или там в цене. Самоощущение разное. И потом, коллеги, если уж мы столько часов-недель-лет жизни пялимся в эти проклятые компьютеры, должна же в этом присутствовать какая-то эстетика?! |
Из интервью Тони Мендеса Мы не знали, можем ли провести нашу операцию наверху. Поэтому мы перенесли ее с улицы под землю. Но то, как мы вывезли Леонова и его семью из страны мы не описываем в деталях, потому, что это те технологии, которые нам все еще приходится держать в секрете. Мы не говорим точно, как мы вывезли их из страны, мы говорим об использовании некоторых возможностей подземелий, которые есть по всей Москве. И вы знаете, что идея использования туннелей и подземных систем не является новой. Я имею в виду, что это делалось на протяжении столетий и во многих городах. Кстати, сегодня можно отправиться в туристическое путешествие по подземным ходам во многих городах в качестве составной части туристического приключения. ...Это можно сделать в таких местах, как Дворец Съездов. Конечно, есть еще масса других подобных мест. Но своим выбором времени и места проведения операции ты должен обязательно ошеломить противника. Это сродни принципам партизанской войны. Нужно подкараулить противника там и тогда, где и когда он этого ожидает меньше всего. И с этим нельзя бороться. Если выбрано правильно время и место. И именно так мы смогли победить КГБ. Обычно при эксфильтрации, подобной той, что проходила во Дворце Съездов, в работу включается целая команда. И у нас было определенное количество людей в том месте, которые выполняли различные функции. Одни из них снабжали нас аксессуарами для изменения внешности, другие должны были как раз изменить свою внешность. Задачей Джонны и моей было как бы дирижировать всем процессом. Мы работали целой командой, но кто-то имел официальное прикрытие, а кто-то нет. Весь смысл был в том, чтобы создать то, что мы называем иллюзией, по принципу цирковой магии и иллюзии; ты даешь публике некую идею, некую цель, за которой она следит. На самом деле люди ведь не обращают внимания на лица друг друга, они смотрят на человека в целом: как он одет, какие на нем аксессуары… На то, как он ходит, какие у него манеры. Вот что замечает наблюдатель. И поэтому, как и в магии иллюзии, нужно знать, где зрители, а где сцена, и кто исполнители, и как они собираются передать идею. В сценических фокусах можно увидеть, как люди делают невероятные вещи, и поверить этому. Ты создаешь нечто, чего быть не может, но не может и не быть. И то, что мы сделали тогда, похоже на игру в наперстки. Она еще называется «Спрячь горошину». У тебя эти три наперстка, и горошина, и что ты пытаешься сделать – вовлечь кого-то в игру и заставить его заключить пари на деньги о том, что он отгадает, где горошина. И что ты делаешь в этом случае – используешь ловкость рук, чтобы передвигать эту горошину. Та же самая идея заключается и в режессировании сцены, когда знаешь, что это здесь за публика, и т.д. Знание того, как работает слежка, было ключом к операции в Кремле. Сценой было место, где было очень шумно и многолюдно. Мы заняли удобное положение, и могли видеть большую часть того, что происходило. Вот почему мы смогли все это сделать...
Из интервью Игоря Перетрухина Вопрос: Возможно ли, скажем так, незаметно пробраться в Кремль, в Дворец Съездов, по московским подземельям, а потом вернуться обратно? Игорь Перетрухин: (смеется) В виде фарша! (сквозь смех) Только в виде фарша! |
|